Очередная
зима уже не за горами, и перед автомобилистами встает вопрос о
приобретении зимней резины для своих автомобилей. В наше время выбор
зимних шин на прилавках магазинов поистине огромен. От самых бюджетных
до сверхдорогих, шипованные и нешипованные, импортные и отечественные –
простому обывателю легко запутаться. Очередная
зима уже не за горами, и перед автомобилистами встает вопрос о
приобретении зимней резины для своих автомобилей. Сразу оговоримся, что
покупку зимней обувки для своего железного коня мы воспринимаем как
должное. Ведь передвигаясь по скользкой зимней дороге на летних
покрышках, беспечный водитель рискует не только своей жизнью – он также
подвергает опасности своих пассажиров и соседних участников дорожного
движения. В наше время выбор зимних шин на прилавках магазинов поистине огромен. От самых бюджетных до сверхдорогих, шипованные и нешипованные, импортные и отечественные – простому обывателю легко запутаться.
Шипы
или не шипы? Этот вопрос и по сей день является главным при покупке
зимних шин. Однозначного ответа на вопрос, какой тип лучше, нет, каждый
имеет свои преимущества. Поэтому перед тем, как покупать зимние шины,
советуем определиться, в каких климатических условиях будет
эксплуатироваться Ваш автомобиль с учетом особенностей конкретного
региона. В условиях гололеда или хорошо накатанной снежной
дороги шипы обеспечивают шине лучшее сцепление с поверхностью. Шипы
бывают нескольких видов – круглые (самый распространенный вид шипа),
овальные (модернизированный круглый шип с увеличенной площадью контакта
и улучшенной поперечной управляемостью), четырехгранные
(запатентованная разработка компании Nokian,
управляемость на льду улучшена за счет наличия острых кромок) и
бриллиантовые (впервые стали применяться компанией Continental, еще
большее количество кромок, чем в четырехгранном шипе).
|
|
|
|
Однако
в связи с тем, что зимы становятся все теплее, жители крупных городов
все чаще обращают внимание на фрикционную (нешипованную) зимнюю резину.
Преимущество шипов в условиях гололеда на асфальте превращается в
недостаток, в связи с чем ухудшается управляемость. Здесь, как и на
рыхлом снегу, главную роль играет состав резиновой смеси, рисунок и
глубина протектора. Также на сцепление с дорогой большое влияние
оказывает наличие ламелей – мелких насечек на
протекторе шины, которые на скользкой дороге делают протектор более
мягким и, как следствие, улучшают сцепные свойства при той же площади
пятна контакта, что и на шине без ламелей. Зачастую
за счет использования большого количества ламелей и мягкого состава
резины нешипованные шины могут цепляться за лед ничуть не хуже шипов.
Однако при торможении в условиях гололеда (особенно, когда колеса
заблокированы) преимущество шипованных шин не вызывают сомнений. В
результате нешипованную резину можно посоветовать
опытным водителям, тем, кто большую часть времени передвигается в черте
города, где дороги вовремя очищаются и посыпаются солью. В свою очередь
шипованные покрышки незаменимы для неопытных водителей, которые часто
выезжают за город и вынуждены передвигаться по скользким и нечищеным
дорогам. В
связи со смягчением климата в зимний период в нынешнем сезоне
производители шин сделали упор на развитие сектора фрикционных
(нешипованных) шин. Французская компания Michelin выпустила продолжение своей фрикционной шины X-Ice – X-ice 2. В шине X-ice 2 применена новая резиновая смесь FLEX-ICE
для особенно низких температур. В блоке протектора использованы так
называемые микропомпы, расположенные по периметру блоков протектора,
которые действуют наподобие миниатюрных насосов, удаляя тонкую пленку
воды, образующуюся на льду и приводящую к снижению сцепных свойств
шины. Замена боковых ламелей на микропомпы позволила увеличить
жесткость блока протектора, что обеспечивает лучшую управляемость.
|
|
|
|
Финская Nokian сменила модель Hakkapeliitta Rsi на Hakkapeliitta R,
которая, по всей видимости, станет лидером сегмента фрикционных шин. В
первую очередь эта покрышка разрабатывалась для «черного льда», которым
финны называют ледяную поверхность дороги, покрытую водой, или талый
лед, который является для автомобилистов наиболее опасным. Новое
многослойное строение протектора сокращает теплонагрев шины и
сопротивление качению, обеспечивая хорошие свойства маневрирования шины
и стабильность на дороге. Как и основной конкурент Michelin X-Ice 2, Hakkapeliitta R
снабжена микропомпами, которые «всасывают» воду из пятна контакта и
способствуют улучшенному сцеплению на обледенелой поверхности. | Nokian Hakkapeliitta R
|
| Michelin X-Ice 2 |
Немецкий шинный концерн Continental порадовал более «асфальтовой» новинкой - ContiVikingContact 5.
Ассимметричный рисунок протектора и большое количество активных сцепных
граней блоков протектора оптимизируют большую передачу тягового усилия
и сокращают тормозной путь на заснеженной дороге. Популярная в России японская компания Yokohama, разработавшая новинку этого сезона IceGuard 30 (продолжение популярной серии IceGuard 20), не видит российский рынок в числе приоритетных. В этом сезоне IceGuard 30 на российском рынке будет продаваться только через собственную сеть японской компании. | Yokohama IceGuard30 |
|
|
| Continental ContiVikingContact 5 |
|
|
В
любом случае, какие бы шины Вы не выбрали, на скользкой дороге в первую
очередь нужно оценивать свои возможности, а уверенность, которую
придают хороший автомобиль и дорогие покрышки, не должна превратиться в
самоуверенность. Удачи на дорогах! Руслан Галимов (с) www.carclub.ru
|